Video Machine

2015-й: Слава Богу, что ушёл

27 081
0
0
04:09

Опубликовано:

2015 год начался для нашей страны победой. На премии «Золотой глобус» в номинации «Лучший иностранный фильм» победил российский режиссер Андрей Звягинцев с фильмом «Левиафан». На родине это кино многие ругали: за русофобию, за ложь, за пропаганду стереотипов. Обвиняли даже за успех на международных кинофестивалях, якобы призы дают только за «ненависть к России», однако, все это, конечно же, никак не относится к «Левиафану». Андрей Звягинцев снял потрясающую картину, аналогов которой в современном российском кинематографе просто нет. И его победа должна быть для России гордостью, а не позором.
Одним из главных событий для нашей страны стало и празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне — и, в частности, акция «Бессмертный полк». По улицам российских городов прошлись многотысячные колонны, каждый участник держал в руках транспаранты с фотопортретами своих родственников, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Акцию поддержали в 15 странах мира — и эти шествия были по-настоящему народными, вокруг них не витало слухов о проплаченности или насильном свозе бюджетников. Люди шли бок о бок друг с другом, и в этом была искренняя любовь и уважение к Великой победе, а главное— к своим родственникам, благодаря которым 9 мая 2015 года каждый мог встретить в свободной стране.
Несравнимое по масштабам, но тоже для многих интересное событие произошло 23 мая. В столице Австрии состоялся очередной конкурс «Евровидение». На нем Россия, в лице певицы Полины Гагариной, заняла второе место. На протяжении голосования наша страна не раз вырывалась вперед. Это стало ответом на многие возмущенные предположения о «ненависти в Европе к русским». Может быть, и не стоило относить это событие к «важнейшим датам» этого года… Однако, конкурс «Евровидение» стал некой меткой, которая, как нам кажется, говорит о многом.
Лето 2015 года было очень напряженным. Возросшая опасность со стороны террористов с Ближнего Востока стала более осязаемой. 30 сентября Совет Федерации одобрил использования вооруженных сил России за границей. Официальные власти Сирии обратились с просьбой к Москве, и первые наши самолеты начали сбрасывать бомбы по позициям «Исламского государства» (организация запрещена в России). На Западе это сначала было расценено негативно. В СМИ стали появляться видео жертв среди мирного населения — естественно, обвинялась Россия. После теракта во Франции, Париж изменил свою позицию относительно российских ВКС в Сирии, в Москву приезжал госсекретарь США Джон Керри и отказался от политики изоляции России. Однако борьба противоречий продолжается.

Следующее видео